Любовные похождения мексиканского художника Диего Риверы - vyshen.ru - онлайн журнал

Любовные похождения мексиканского художника Диего Риверы

Выдающийся мексиканский художник Диего Ривера был славен не только своим гениальным талантом муралиста, политическими взглядами, но и бурными любовными похождениями, о которых до сих пор ходят легенды. Обволакивая женщин своим необыкновенным обаянием, Диего буквально поглощал их своей бурной страстью. Многие из его «жертв» были талантливыми светскими дивами, которые добились успеха своими талантами, и имели достаточно известные имена.

Диего Ривера.

Сам же Диего Ривера был неуклюж, огромен и толст, с выпученными глазами и набрякшими веками. Красавцем его никак нельзя было назвать. Но женщины его всегда боготворили. Он их завоевывал внутренним магнетизмом и дикой страстью, которая в нем просто бурлила и разрушала женские сердца.

А Диего частенько изображал себя в виде толстобрюхой лягушки с чьим-то сердцем в руке. И как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать».Вот за что и был прозван темпераментный мексиканец «людоедом» своими парижскими друзьями художниками Пикассо, Рейесом, Модильяни, писателем Эренбургом.

Автопортрет. Автор: Диего Ривера.

В своем же творчестве Диего преклонялся перед красивыми женщинами, сравнивая их белыми калами – «стройными, ароматными, дышащими свежестью солнечного утра».Трепетное отношение к этому цветку он с мастерством выплескивал на свои живописные творения. Огромными букетами белоснежных кал он подчеркивал смуглую кожу темпераментных мексиканских женщин и изысканную красоту светских львиц. На его холстах они словно утопали в огромных бутонах прелестных цветов.

Калы. Автор: Диего Ривера.

Ангелина Белова – первая жена Риверы

Первый брак юного мексиканца Диего Риверы был заключен по страстной любви с русской художницей Ангелиной Беловой в 1911 году. «Она дала мне все, что женщина может дать мужчине. В свою очередь, получила от меня все страдания, которые мужчина может причинить женщине». Их отношения были переполнены страстью, дикой ревностью, отчаянием и даже драками. У них родился сын, который умер от гриппа в 1918 году. В итоге супруги расстались, но Ангелина продолжала любить Диего всю жизнь.

Ангелина Белова. Автор: Диего Ривера.

Живя в Париже, она мечтала уехать в Мексику. Такое уж сильное влияние оказал на нее Ривера. В письмах она часто писала бывшему мужу, что теперь Диего – ее бог, Мексика – ее родина, а испанский – ее родной язык. И в 45-летнем возрасте Ангелина все же переехала в Мексику, и прожила там до конца своих дней. А однажды, когда они случайно повстречались в Мехико, Диего сделал вид – будто не узнал ее…

Мария Воробьева-Стебельская по прозвищу «Маревна»

Мария Воробьёва-Стебельская (Маревна). Автопортрет. (1929)

Еще будучи женатым на Ангелине, горячий мексиканец очаровал другую русскую художницу по прозвищу Маревна, которое 19-летней красавице придумал Максим Горький при встрече на Капри в честь сказочной морской царевны. «Ни у кого никогда не будет такого имени, гордись и оправдай его. Но не стоит ехать в Париж, там ты угоришь», — сказал тогда молодой писатель юной художнице.

Но Париж в то время был загадочным, полным легенд и удивительных историй, которые создавались современниками. И это все не могло не увлечь молодую девушку. Она с головой окунулась в богемную жизнь французской столицы.

Влюбившись в юную Маревну, Ривера буквально сразил свою «жертву» напором и страстью. И когда художница поняла, что для бешеного Диего нет никаких моральных запретов, она сдалась. А в своих воспоминаниях позже написала: «Я ощущала странную тягу к этому необычному человеку, в котором соединились сила гения и слабость ребенка».

Марика Ривера – дочь Диего.

И уже через год после смерти сына Диего, у Маревны от него родилась дочь по имени Марика, ставшая впоследствии известной киноактрисой и танцовщицей. Но отец на людях никогда не признавал девочку дочерью. Причиной этому была бешеная ревность: Пикассо, любил подтрунить друга, и гладя округлый живот Марии приговаривал: » Это не твое – это мое». Чем кре
пко бесил мексиканца.

Вскоре Диего бросает любовницу с ребенком и уезжает к себе на родину, где решает начать новую жизнь. На память о себе Маревне он оставляет «фантастический букет страстей», в котором было все: сумасбродная любовь, оскорбления, дикая ревность. Она же ему – шрам на шее от ножа.

«Он никогда не был постоянным в своих поступках, влекомый похотью и страстью к женщинам, — напишет позже Маревна, — даже из коммунистической партии он дважды выходил, возвращаясь туда с покаянными письмами».

Гуадалупе Марин – вторая жена Риверы

Гуадалупе Марин. (1938). Автор: Диего Ривера.

Вернувшись в Мексику, Ривера, вдохновленный происшедшими изменениями в стране после революции, вступает в Мексиканскую коммунистическую партию. И начинает работу над своими монументальными работами, которые впоследствии получили название мурали.

А в 1922 году он официально женился второй раз на Гуадалупе Марин, известной модели и писательнице. Диего воспылал страстной любовью к рослой красавице мексиканке Лупе, вскорости ставшей матерью двух его дочерей. Но в 1928 году и этот брак распался. С этим Гуадалупе долго не могла смириться, и еще долгие годы напоминала о себе Диего и его очередной жене.

Диего и Фрида Кало: брак слона и голубки

Фрида Кало и Диего Ривера.

К 1929 году 43-летний Диего повстречал главную женщину своей жизни – 22-летнюю мексиканскую художницу Фриду Кало. Ни с одной из своих любимых женщин Ривера не был так близок духовно как с ней.

Фрида Кало. Автопортрет.

Его голубка не была похожа «ни на одну из женщин, которых он знал до сих пор. Ни на Ангелину с ее бледным, озаренным внутренним светом лицом славянки, ни на импульсивную Маревну, ни на чувственную, необузданную Лупе Марин. Это девушка из космической расы Васконселоса, и чем-то она похожа на самого Диего: в ней причудливо сочетаются беззаботная веселость индейцев и печаль метисов, и ко всему примешиваются иудейские беспокойность и чувственность, которые она унаследовала от отца». Все эти достоинства юной Фриды и притягивали к ней Диего как магнитом.

Портрет Кристины. (1928). Автор: Фрида Кало.

В 1939 году случился развод, из-за интимной связи Диего с сестрой Фриды – Кристиной. После измены мужа она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. И одно из таких увлечений был Лев Троцкий, поселившийся в Мексике с супругой в 1937 году.

Но уже в 1940 году Диего с Фридой снова сочетались браком. Сам Диего умолял жену вернуться домой, соглашаясь на любые условия. И она выдвинула требование заключить брачный контракт, где был предусмотрен полный отказ от интимных отношений между супругами.

Диего и Фрида. Автор: Фрида Кало.

У этой супружеской пары не было детей, две беременности Фриды закончились выкидышами. Совместно с Диего они прожили двадцать пять лет.

Диего Ривера и Мария Феликс – легенда Мексики

Мария Феликс.

Марию Феликс – известную актрису Мексики называли «пожирательницей мужских сердец». Мужчины, оказавшись рядом с ней, теряли головы. Диего Ривера был страстно влюблен в актрису, и написал множество ее портретов. Поговаривали, что они были любовниками. А Фрида сама просила Марию выйти замуж за Диего после ее смерти.

Мария Феликс. Автор: Диего Ривера.

Мария Феликс. Автор: Диего Ривера.

Эмма Уртадо – последняя жена Риверы

Diego Rivera y Emma Hurtado.

После смерти Фриды Диего вскоре опять женился. Его избранницей стала хозяйка художественного салона Эмма Уртадо.

Всю свою жизнь Ривера оставался неуемным мачо и ловеласом, изменяя всем своим женам с любовницами, которые рожали ему внебрачных детей.

источник