Многие успешные люди сходятся в некоторых жизненных позициях и философии. Помимо этого у них есть одни и те же привычки.
Джефф Хейден, автор более 30 успешных бизнес книг, а так же популярных статей «10 вещей, которые руководители никогда не говорят сотрудникам», «7 вещей, которые сотрудники никогда не говорят руководителям» и «Чего ждут работодатели от кандидатов на собеседовании», составил список полезных привычек успешных людей, с которыми он знаком лично.
1. Никаких планов «Б»
План «Б» помогает спокойно спать по ночам. И когда начнутся трудные времена, план «Б» поможет бросить все без особых потерь (и успехов).
А вот когда у вас нет вариантов безопасно сдаться, вы будете трудиться больше, дольше, до самого конца. Если вы не постелили соломку, вы подключите все свои силы, чтобы не упасть. Вы удивитесь, сколько у вас на самом деле сил.
Если же случится страшное (а это «страшное» на самом деле не такое страшное, как кажется), вы всегда найдете в себе силы вернуться за работу. Если не сдаваться и учиться на ошибках, вы добьетесь своего.
2. Работать
Если немного постараться, можно немного преуспеть. Если еще постараться, можно преуспеть еще больше. Но невозможно стать лучше всех, если не вложить в свое дело колоссальное, нелепое количество часов, внимания и сил.
Возьмите любого человека, который хорош в своем деле. Окажется, что он потратил на него тысячи часов жизни. Только так.
Не бывает короткого пути к успеху. Нельзя стать суперуспешным за одну ночь. Все, наверняка, слышали о «принципе десяти тысяч часов», но мало кто готов ему следовать… Кроме тех, кто добивается успеха.
Так что за дело. Часики тикают.
3. …и еще работать
Все успешные предприниматели, с которыми я лично знаком, работают намного больше, чем обычные люди. У них длинный список всего того, что они хотят сделать. Они вкладывают в это время.
Что интересно, они хотят вкладывать в это время.
Ваша нагрузка покажется другим непосильной. Если вы не готовы взять ее на себя — либо вы не так нацелены на успех, либо дело не такое уж и большое. Так или иначе, это не путь к успеху.
4. Избегать толпы
Если делать, как все, то и результат будет, как у всех. Следовать за толпой — любой, сколько угодно модной и классной, — это залог посредственности.
Особо успешные люди делают то, что другие делать не возьмутся. Они идут в те области, в которых нет конкуренции и где гораздо больше возможностей добиться успеха.
5. Начать с конца
Скромный успех — часто следствие скромных целей.
Решите, что вам нужно, без поправок и компромиссов: стать самым лучшим, самым быстрым, самым недорогим, самым крупным — неважно, каким именно. Стремитесь к самому-самому. Решите, где вы хотите в итоге оказаться. Вот это ваша цель.
Теперь двигаемся от конца к началу, прокладывая путь к цели, шаг за шагом.
Когда речь идет о целях, никогда не начинайте с малого. Поставьте большую цель, и к вам придут более удачные решения. Да и вы сможете больше, если не останавливаться на полумерах.
6. …и не останавливаться
Для успешных людей достижение цели — это не предел. Достижение одной большой цели — лишь повод поставить следующую цель, еще больше.
Скажем, вы хотите создать компанию на сотню миллионов долларов. Когда вы это сделаете, можете вооружиться своим капиталом и связями, чтобы основать благотворительный фонд. Когда вы добьетесь успеха в бизнесе и благотворительности, на этой основе можете стать лидером мнений, выступать публично, писать книги. И так далее.
Добиваясь выдающихся успехов в чем-то одном, вы нарабатываете навыки, которые сделают вас успешными в других областях. Успешные люди не останавливаются на первой победе. Они продолжают путь и добиваются все большего и большего.
7. Продавать
Я спросил у предпринимателей и директоров, какой навык, на их взгляд, больше всего повлиял на их успех в карьере. Ответ был один: умение продавать.
Помните, что продажи — это не обман, не манипуляции и не давление. Это умение объяснить логичность и преимущества какого-то решения. Уметь продавать — значит уметь привлекать людей к сотрудничеству. Продажи — это постоянное преодоление препятствий.
Продажи лежат в основе личного и делового успеха. Это и умение вести переговоры, и работать с отказами, и сохранять уверенность в себе и веру в себя. Продажи — это постоянное общение с самыми разными людьми. Это построение долгоиграющих отношений.
Тем, кто свято верят в себя, в свою идею или свою компанию, удается продавать не продавая. Для этого не нужно раздутое эго или какой-то выдающейся силы характер. Нужно общаться, и все.
8. Не быть гордым
Не бояться и не стесняться признавать ошибки. Извиняться, если неправ. Мечтать о большем. Признавать тех, кому вы обязаны своим успехом. Смеяться над собой. Просить о помощи. Терпеть неудачу. И не сдаваться.