подшипники игольчатые является одним из разновидностей подшипников, который имеет свои конструкционные особенности, сферу применения, размеры и пр. Параметры детали позволяют использовать его и без внутреннего кольца, и с ним. Такой тип выдерживает существенную осевую нагрузку, и может применяться там, где недопустимо значительное осевое смещение вала, например, в механизмах конвейеров, промышленных станочных агрегатах.
Где чаще всего применяют игольчатые подшипники?
- Автомобильная промышленность. В конструкции крестовины карданных валов и коробок передач игольчатый подшипник является частым спутником. Если говорить о крестовинах, то они имеют крайне небольшие габариты, поэтому игольчатый подшипник подходит для такого механизма как никакой другой. В коробке передач такие детали позволяют соблюдать соосность вала и шестерни, и исключить работу вхолостую.
- Прокатные станки. Для работы оборудования используется подшипник роликовый игольчатый, шариковый, многорядный, штампованный, с кольцами и без колец, комбинированный, механически обработанный. Благодаря всем этим разновидностям игольчатого подшипника, промышленные агрегаты работают ровно, без перебоев и лишних энергозатрат. Качественные детали не только помогают сложным механизмам эффективно работать, но и повышают производительность.
Размеры игольчатых подшипников?
На игольчатые подшипники размеры можно увидеть, воспользовавшись общепринятой таблицей подшипников, в которой представлен внутренний, внешний диаметр детали, ширина. Если рассматривать детали зарубежных производителей, то их наружный диаметр может начинаться от 2.8 см. В целом, размеры игольчатых подшипников достаточно малы по сравнению с другими видами, но при этом они выдерживают достаточно высокие нагрузки при таких габаритах, что является их существенным преимуществом.
Размер детали можно определить самостоятельно, измерив ее специальными инструментами, или узнать по номеру, кодировке. Например, рассмотрим подшипник с номером 10248. Кодовые обозначения принято читать справа налево. Последняя здесь цифра «8» обозначает ширину детали и измеряется в миллиметрах. Затем идет «24» — это внешний диаметр, и тоже в миллиметрах. Далее цифра «10» — обозначает, что внутренний диаметр подшипника составляет десять миллиметров.
Виды игольчатых подшипников и обозначения
Каталог игольчатых подшипников может состоять из огромного количества вариаций, и все они имеют основательное различие, как в конструкции, так и применении. Игольчатые подшипники бывают следующих видов:
- комбинированные;
- самоустанавливающиеся;
- без внутреннего кольца;
- с внутренним кольцом;
- с уплотнением и без;
- со штампованным кольцом;
- с закрытым и открытым торцом.
Конструкционные особенности можно определить по кодовому обозначению, которое наносится производителем на корпус изделия, в технические его документы, на фирменную упаковку. Например, игольчатые однорядные подшипники, не имеющие колец, обозначают буквой «К». Упорные одинарные модели – «АК».
Как выбрать и где купить?
Купить игольчатый подшипник довольно просто, его можно легко найти в тематических магазинах. Лучше всего приобретать там, где продавец работает напрямую с производителем, и товары поступают на прилавки непосредственно с конвейеров завода, а также у которого имеются сертификаты и другие документы на продукцию.
Для безошибочного выбора идеально знать номер детали, поэтому рекомендуется записывать или запоминать кодовое обозначение приобретаемых подшипников. При утере этой информации рекомендуется воспользоваться специальной общепринятой во всем мире таблицей. Там можно узнать нужный подшипник по размеру, номеру, производителю. Кроме того, такая таблица позволит подобрать аналогичную деталь, если старая чем-либо не устраивала вас в процессе эксплуатации, или если хочется заменить на более бюджетный вариант.
И конечно, при выборе подшипника обязательно должна учитываться предполагаемая нагрузка и рабочие условия. Если технические показатели детали будут соответствовать условиям эксплуатации, то такой подшипник прослужит очень долго, а механизм будет работать исправно и эффективно.