Узнавать и перечитывать истории создания мегабрендов — занятие увлекательное, познавательное и очень вдохновляющее. Часто примеры крупных компаний показывают, что начинались они, мягко говоря, неожиданно — производили непрофильные товары, делали случайные изобретения и, в общем, крутились, как могли.
Поэтому в этом посте мы собрали истории брендов, которые, начав с малого, превратились в великие бизнес-империи.
В самом начале компания Bonduelle занималась производством спирта.
Первой продукцией фирмы Sony были электрические рисоварки.
Корейское экономическое чудо LG началось с производства зубного порошка.
Nokia, кроме бумаги, выпускали еще и галоши.
Toyota начали бизнес со швейных машин. И делают их до сих пор.
Основатель IKEA Ингвар Кампрад начал свой бизнес с торговли спичками и мелкими товарами.
Фирма Sharp началась с производства «всегда острых» механических карандашей.
Легендарные самолеты Bombardier начались со снегоходов, которые производятся и в наши дни.
А вот автогигант BMW вначале специализировался на самолетах и двигателях для них.
Компания Nintendo выпускала игральные карты ручной работы «Hanafuda» (цветок)
Virgin Group Ричарда Бренсона выросла из маленького, никому не известного журнала для студентов.
Компания Samsung начинала с торговли бакалеей.
Sega делала игровые автоматы и кабинки для быстрого фотографирования.
Фирма Unilever производила два типа продуков — мыло и маргарин.
Компания Lipton начиналась как обычная бакалейная лавка.
Philips & Co. на заре своей деятельности производили лампочки и радиоприемники. И делают их сейчас.
Hugo Boss начинал с шитья формы для гестаповцев.
IBM, синий кит, до эры компьютеров производил счетно-аналитические машины, а также весы, сырорезки, перфорационные машины.
05.02.2014