Вы решили приобрести снегоход Тайга. И вам, как и многим будущим пользователям снегоходов хочется узнать о них от самих хозяев, т. е., как говорится, «из первых рук». Но многие продавцы снегоходной техники только продают ее, а сами не эксплуатируют.
Мы решили взять и опубликовать отзывы из снегоходных форумов, заранее просим извинения у модераторов.
Лексика и орфография сохранены полностью.
И если вы внимательно перечитаете, что написано далее, а это написано именно владельцами, то нигде не встретите фраз: «Не покупайте „Буран“ или „Тайгу“» и «не покупайте „Ямаху“». Выводы «покупать — не покупать» каждый делает сам, исходя из своих практических задач и условий использования снегохода.
У одних может быть задача «доставить вас из точки А в точку Б», у других — забраться подальше в тайгу на несколько дней с друзьями и обратно вернуться с добычей, у третьих — подняться в горы только на горном снегоходе, т. к. на другом этого не сделать и т. д.
По материалам форума talk.gans.ru
Три сезона на «Тайге» 5-ой комплектации. Во многом устраивает. Расход 30-35 на сотню. Проходимость устраивает. Мелкотню до 5 см в диаметре подминает элементарно. Лебёдка под сиденьем, трос метров 30 и топор — атрибуты обязательные. «Слуса» — воды со снегом или льда с водой не боится. Я ей говорю ласковые слова и она ездит.
Объезжал ручей — вылетел на крутой взлобок — остановился — внизу вижу талик без снега, сам себе думаю «съеду — влипну» так и получилось!!! Это 4 января! Зимы и сейчас нет. Отвернуть — вариантов — нет. Достал лебёдку, сзади зацепил за форкоп и за берёзу — полметра назад — и на полном вперёд. Всё бывает. Но «Тайга» ходит очень хорошо, и по лесу и по остальным рельефам. Отбойник впереди — обязателен. Знаешь, как на вездеходах варят!!!
На снимке отчётливо видно «посадку» Тайги (весь вес снегохода сосредоточен только на лыжах) — в глубоком снегу она садится и залипает всей плоскостью днища под двигателем и для того, чтобы выбраться приходится не только обтаптывать, но зачастую и разворачивать на руках снегоход на обратный след.
В то время как основной вес Бурана приходится на далеко заходящие под движок гусянки и даже в случае посадки достаточно лишь обтоптаться и с раскачкой выехать. Я не против двухлыжных снегоходов для приемлемых регионов, но сам предпочитаю Буран (когда хочется ночевать в тепле).
У меня на Тайге уже 2500 км. Таскаю ее из Москвы на север Вологодчины. Езжу там один с товорищем по болотам. Что случись, придется там и бросать. Снегоход, только у егеря, а это как минимум 30-40 км, если он у него работает. Сделал побогаче смесь с новья (один карб. иглу на 2 канавку снизу + смесь (масла побольше 1:40), пока ездит. Естественно, все без чего она не поедет (по возможности) — под сиденьем. По мелочи за несколько лет много чего заменить пришлось, но повезло — не на охоте (на покатушках на даче). В год езжу туда на охоту, в лучшем случае пару раз. Иномарку купить снегоход тайга, конечно, здОрово, но жаба душит выкидывать 2 сотни. Вроде пока Тайги хватает со всеми нюансами.
Таскает по рыхлому снегу двоих, расход 20 л на 75 км (примерно).
Риск вернуться на лыжах (но пока бог миловал).
Встряну. Буквально прошлый выходной приключился тест-драйв с участием Тайги, Ямахи-браво и Ямахи-Викинг. Все только после обкатки. Залив полные баки бензина с ближайшей заправки я, зять и сват, полные приятных ожиданий налегке выехали в лес. Через 200 метров заглох Браво. После часа реанимационных мероприятий, не поняв причины, слив всё на зажигание был оттащен Тайгой к дому. В это время заглох и Викинг, который без лишних разговоров тоже был Тайгой возвёрнут домой. Причина банальна — бензин, похоже, был с водой. После подключения к канистре, заведомо нормального бензина, всё заработало. После слива (не на землю) баков и заправки свежим, немного покапризничав, Ямахи заработали. В Тайге бензин не менял. Естественно, чтобы быть уверенным в техники на следующий выходной, покатались немного. Я впервые на всех трёх.
Ощущения ИМХО:
На Браво — как на мопеде, не очень удобная посадка, низко. Больше 60 не идёт. Зато на рыхлом снегу, несмотря на приличную комлекцию зятя, он чувствовал себя увереней других — лёгкий снегоход. Отсутствие заднего хода — не большая проблема, разворачивается руками на раз. Зато стоит дешевле Тайги.
Викинг — не понравилась высокая посадка — мотает, не понравилось что не быстрей Тайги типа 80, не понравилось что если на нём зарюхаешься, один не вылезешь. После этого моя Тайга (обычная, со стартёром и одним карбюратором, без раздельной подачи масла) мне ещё больше нравиться стала. Не плохая пиратская копия Ски-до. Про охоту в тайге не скажу, а погонять вокруг города, Тайга (если нет денег на оригинал) вполне достойный выбор.
Тайга по сравнению с Бураном кладезь недостатков.
Если хотите то могу перечислить:
- Менее тяговитый двигатель (сравните поршневую группу) в следствии чего всегда езда на высоких оборотах, грозящая перегревом.
- Кошмарные регулировки.
- Еще более кошмарная компоновка, (расположение и обвес) двигателя, делающие проблемой даже замену вариаторного ремня (просто нет места), не говоря о регулировке карбюраторов на работающем двигателе (вариант с двумя Микуни).
- Невозможность воспользоваться паяльной лампой при запуске двигателя при температуре ниже -40 (слишком много пластика и резинок).
- Очень плохо движется на косогорах, при подъеме по распадкам, постоянно сносит, выравнять сложнее так как опора на 3 точки делает ее более устойчивой, и наклонить ее сложнее.
- Хуже тянет груз.
- Не всеядна.
- Стекло почти не закрывает.
- Открытая ходовая в лесу часто ловит палки, но по наледям лучше закрытой бурановской, это ей плюс.
- При заправке на ветру сиденье частенько в бензине.
- При первых же поездках перегорели обогреватели руля, сломан задний брызговик так как вечно лезет в гусеницу при здавании задним ходом в глубоком снегу, пробит наконечник свечи, заводской фаркоп уст. на тайге за первые 500 км переточил серьгу на водилине нарт.
- Большая ширина (требует более широких дорог по сравнению с Бураном).
- Довольно высокая цена.
Вот примерный перечень недостатков, который делает эксплуатацию Тайги, в условиях южной Якутии проблематичной.
Буран же способен вывезти хозяина даже на одном правом цилиндре, и на одной гусенице он все равно способен двигаться.