Как мода меняет отношение пожилых людей к жизни - vyshen.ru - онлайн журнал

Как мода меняет отношение пожилых людей к жизни

В нашем обществе стабильно засел стереотип о пожилых людях: бабушка, обязательно в платочке, непрерывно вяжущая шарфы/шапки/свитера, сидя на скамейке и обсуждая с подругами сексуальную раскрепощенность нынешней молодежи и Советский Союз. Таких пенсионеров мы видим в поликлинике, в банке, в общественном транспорте и у подъездов.

Но наши старики могут не только обсуждать чужую личную жизнь и сидеть в очереди, но и ломать эти самые стереотипы: быть иконой стиля, качать мышцы покруче молодых, путешествовать по миру и ходить по подиуму. Имидж пенсионера в обществе стремительно меняется.

Венера Исламова, 63 года

«Возраст перестает быть поводом для стеснения, невозможности развиваться и ухаживать за собой, получать удовольствие от жизни», — сказал в интервью BBC Игорь Гавар, руководитель модельного агентства «Олдушка».

Фотографии @oldushkamodels / Instagram

Татьяна Неклюдова, 61 год

Российское модельное агентство «Олдушка» — удивительное явление в нашем обществе, где все внимание отдают молодым и сексуальным, а красота и очарование пожилых людей упускается из вида.

Ольга Кондрашева, 72 года

«Женская красота все время трактуется как молодость. Мы хотим изменить эту установку, пытаемся показать, что красота лежит за пределами измерений «моложе/старше»», — утверждает Гавар.

Самая молодая модель в агентстве. Сергей Арктика, 46 лет

Милена Литвиновская, Анна Михалкова и Ирина Белышева на показе

Изначально «Олдушка» создавалась как блог про уличный стиль российских пенсионеров, а позже переросла в модельное агентство, где работают модели от 45 лет и старше. Пожилые модели агентства получают много предложений по работе в России: появляются в лукбуках, каталогах, рекламных кампаниях и на подиумах.

Валентина Ясень, 62 года

«»Олдушка» предлагает переосмыслить тему старения, расширить устоявшиеся представления об этом периоде жизни, показать его с эстетической стороны, тем самым помочь сформировать здоровое отношение как общества к почтенному возрасту, так и пожилых людей к самим себе», — говорит Игорь Гавар.

Ирина Белышева, 70 лет

Фотографии @agefashionday / Instagram

Мода для пожилых не ограничивается агентством «Олдушка». Ежегодно в Москве и Петербурге проходит «Подиум зрелой красоты». Здесь на сцену выходят не профессиональные модели, а обычные женщины «немного за 30», а точнее, 50+. Этот проект также, как и «Олдушка», хочет изменить отношение к людям старшего поколения и разрушить стереотип о том, что подиум — место только для молодых с параметрами 90-60-90.

69-летняя модель Мейе Маск. Фото: @mayemusk / Instagram

Тенденция к появлению в рекламе и на подиумах возрастных моделей распространилась не только на Россию. По данным международного форума Fashion Spot, сезон «Весна-2018» стал самым «взрослым» в истории фэшн-индустрии: 27 моделей в возрасте 50 лет и старше прошлись по подиумам на неделях мод в Нью-Йорке, Милане, Париже и Лондоне.

Иван Петков, 53 года

Виктор Сосновцев, 73 года

Модель Ирина, 69 лет / модельное агентство OLDUSHKA

источник

26.01.2018