Когда людей судили с помощью испытания: 8 причудливых форм права в истории - vyshen.ru - онлайн журнал

Когда людей судили с помощью испытания: 8 причудливых форм права в истории

В древние времена судебная система была особенно суровой. Тогда судьи не использовали факты и улики, чтобы доказать невиновность или вину обвиняемого так, как мы это делаем сегодня. Вместо этого они использовали метод судебного разбирательства, когда обвиняемый делал что-то опасное для своей жизни, и, если человек выживал, то его невиновность была доказана. Вот некоторые из самых причудливых судебных испытаний на протяжении всей истории.

Испытание для священнослужителей

Если священника в Средние века обвиняли в каком-либо преступлении, то он мог доказать свою невиновность, встав у алтаря и начав молиться, чтобы Бог помиловал его и не задушил. После этого обвиняемый брал просфору и съедал ее. Если священнослужитель без каких-либо проблем нормально проглатывал хлеб, то он считался невиновным. Однако, если он начинал задыхаться, то ее, соответственно, признавали виновным. На самом деле этот метод далеко не эффективен просто потому, что никто не отменял психосоматический аспект, из-за которого человек начал бы задыхаться.

Испытание боем

Когда два человека о чем-то сильно спорили, то определить, кто прав, а кто виноват, помогал бой. Они становились дуэлянтами. Победитель считался невиновным, потому что он якобы побеждал не благодаря своей силе, а благодаря божественному вмешательству. Считалось, что сам Бог вставал на сторону праведного человека. Если проигравший не погибал в бою, его вешали или сжигали заживо, если поединком решалась судьба убийцы. За меньшие преступления, такие как воровство, отрезали кисти рук и конфисковали имущество.

Испытание огнем

Этот тип испытаний в основном практиковался для женщин, обвиняемых в прелюбодеянии. Обвиняемой босиком требовалось сделать девять шагов по раскалённому железу, а после этого еще раз столько же пройти, только плюсом держать в руках по раскаленному лемеху. В редких случаях невиновность женщины действительно доказывалась, однако, чаще всего обвиняемая умирала, спустя три дня. Вся суть этого испытания состояла в том, что раны, которые появились у нее на теле, в случае невиновности должны были исчезнуть через три дня. Считалось, что заживлению поспособствовали бы божественные силы. Если же чуда не происходило, и раны начинали гноиться, то была блудницей. Тех, кого, в конечном итоге, обвиняли в прелюбодеянии, ждала страшная смерть. В основном, женщин забивали камнями до смерти.

Испытание кипящей водой

Если подсудимый хотел доказать свою невиновность таким способом, священник благословлял большой котел воды, превращая простую жидкость в святую. Затем эту святую воду кипятили и помещали внутрь него камень на ту глубину, которая соответствовала тяжести преступления. Если человека судили за мелкое преступление, он должен был засунуть в котел руку по запястье, а если за тяжкое — то по локоть. Обвиняемому необходимо было достать камень из горячей воды. Через три дня рану от кипятка проверил священник. Если она заживала, обвиняемый был невиновен. Если же она гноилась, то его считали виновным.

Испытание холодной водой

В этой версии испытания обвиняемый был связан по рукам и ногам веревкой и в последствии выброшен в воду, которая считалась чистой и способной отвергать любое зло. Его обычно бросали в яму, которая была выкопана и наполнена водой. Священник перед началом испытания обязательно должен был ее освятить. Если обвиняемый выплывал на поверхность, это означало, что вода отвергла его, и он был виноват. Если он был невиновен, то он тонул, потому что вода приняла его. Этот метод стал очень популярным как пытка над ведьмами. Другая версия этого испытания заключалась в том, что руки и ноги предполагаемому обвиняемому завязывали веревкой, на которой был узел. Если человек погружался в воду вместе с этим узлом, то он считался невиновным. Если же оба всплывали на поверхность, то он был виноват.

Испытание бобом

В некоторых западноафриканских племенах, чтобы определить, была ли женщина ведьмой или одержимой злым духом, ее заставляли проглотить калабарский боб, который является чрезвычайно ядовитым семенем. Люди верили, что Бог сотворит чудо и позволит подсудимой пережить испытание, заставив ее вырвать семя, если она не виновна. Однако, если она проглотит ядовитый боб и умрет от отравления, значит Бог таким образом покарал настоящую преступницу. Стоит ли говорить, что само по себе это растение является чрезвычайно ядовитым, и содержащиеся в нем токсины нарушают связь между нервной системой и мышцами, в результате чего человек умирает от удушья, когда диафрагма перестает реагировать на нервные импульсы.

Испытание кровью

Во время этого испытания труп жертвы помещали на возвышенность и к нему по очереди подходили все подозреваемые. Считалось, что, когда настоящий убийца коснется тела своей жертвы, из раны польется кровь. Если рана не кровоточит при касании, подозреваемый объявлялся невиновным.

Испытание змеями

Такой тип испытания, как правило, применялся, когда подсудимого обвиняли в клевете или заведомо ложных обвинениях в адрес другого человека. Такое преступление было эквивалентно лжесвидетельству. Во время суда кобра помещалась в глиняный горшок вместе с кольцом. Обвиняемому было необходимо достать кольцо из-под змеи. Если он был в состоянии сделать это, он был объявлен невиновным.

источник

13.04.2018