Внедрение KPI в компанию: как разрабатывать и контролировать — vyshen.ru — онлайн журнал

Внедрение KPI в компанию: как разрабатывать и контролировать

KPI (Key Performance Indicators) — это ключевые показатели эффективности, то есть цифры, от которых зависит прибыль компании. Для разных отделов компании эти показатели отличаются. Например, отделу продаж необходимо отслеживать количество звонков, чтобы совершить определенное количество сделок, а отделу маркетинга — число новых клиентов.

Чем полезно внедрение KPI в компанию:

  • прозрачный расчет оплаты труда;
  • быстрый способ контроля текущего положения компании;
  • простой способ оценить работу отделов, не погружаясь в их «внутреннюю кухню».

Как внедрить KPI в компанию

Алгоритм внедрения KPI

Для начала определите главную цель компании. Как правило, это увеличение прибыли за определенный промежуток времени. Затем сформулируйте, какие количественные показатели влияют на ее достижение и какое подразделение за них отвечает.Пример

Кол-центр отвечает за обзвон клиентов. Чем больше исходящих звонков будет сделано каждым сотрудником в течение месяца, тем больше заявок окажется в работе. А значит, в итоге увеличится и прибыль компании.

Затем создаем мотивацию для сотрудников, от которых зависит нужный показатель. Привяжите финансовые бонусы к индивидуальному результату сотрудника. Тогда он будет заинтересован в выполнении и даже перевыполнении поставленных задач.Пример

  • Для отдела продаж: уменьшите фиксированный оклад и начните выплачивать менеджерам проценты за каждую личную продажу; введите дополнительные бонусы за перевыполнение KPI.
  • Для финансовой службы: премия за соблюдение бюджета расходов или участие в налоговой проверке.
  • Для отдела маркетинга: бонусы за каждого привлеченного лида.

Далее нужно объяснить сотрудникам, что система оплаты их труда меняется, и эффективность работы будет напрямую влиять на уровень их дохода. Донесите мысль, что новая система даст им возможность заработать больше и лучше проявить себя.

Будьте готовы внести изменения в документацию: трудовые договоры, если придется расширять чьи-то полномочия, рабочие инструкции, штатное расписание и т. д.Совет

Лучше начать внедрение KPI в одном или двух отделах — в качестве пилотного проекта. Если работа станет эффективнее, то подключайте к системе и другие отделы. Если нет, то, скорее всего, вам придется поменять ключевые показатели эффективности.

Давайте на примере отдела разработки в агентстве по созданию сайтов посмотрим, как выстраивается алгоритм внедрения системы KPI.

1. Цель: увеличить прибыль со 100 тысяч рублей в месяц до 150, то есть на 50%.

2. Определение ответственных: прибыль зависит от количества заказов. За них отвечает отдел маркетинга. Допустим, в компании много заказов, а прибыль не растет, потому что разработчики просто не все выполняют. Тогда KPI нужно ставить им.

3. Расчет количественных показателей: прибыль с одного сайта составляет 10 тысяч рублей. Значит, чтобы достичь цели, нужно в месяц разрабатывать на 5 сайтов больше.

4. Сотрудникам ставится задача: увеличить количество разработок на 5 сайтов в месяц. В отделе 5 сотрудников — значит, каждый должен делать по 1 дополнительному проекту в месяц.

5. Внесение изменений в документы: в штатном расписании прописывается новый объем работ и какой процент с каждого сайта получат веб-мастера. Оформляются дополнительные соглашения к их трудовым договорам.

6. Сотрудников знакомят с документами.

7. Выплата вознаграждения: в конце месяца руководитель на основе предоставленного отчета начисляет заработанные бонусы.