Где только не встретишь широкоформатную печать? О высокой востребованности печати полноцветных изображений больших размеров свидетельствует повсеместная распространённость производства печатной продукции для дизайна интерьера и наружной рекламы.
Наружная реклама со временем ничуть не потеряла свою эффективность в продвижении, каждый день «встречает» своих потенциальных клиентов на улицах и в торговых и выставочных павильонах, в транспорте и в других порой даже неожиданных местах. Размещение наружной печатной рекламы подразумевает разнообразие коммуникационного пространства: информационные рекламные растяжки на транспортных средствах, зданиях, световых коробах.
Широкоформатная печать на сетке с высоким разрешением популярна в качестве дизайнерских решений при оформлении коммерческих и жилых интерьеров. Наиболее часто встречаются такие разновидности интерьерной печати, как картины, фотографии, панно, коллажи, ширмы, объемные или иллюзорные изображения и прочие элементы. Печать такого формата дает возможность нанести высококачественное изображение на бумагу, холст, тканевые материалы. Нельзя не упомянуть о популярности создания изделий информационного характера с применением технологии широкоформатной печати: таблички (кабинеты, фасады зданий), вывески, плакаты, постеры.
Существуют определенные различия между печатью в интерьере и печатью для уличной рекламы. Это касается качества, точности передачи цвета и оттенков.
При создании наружной рекламы: вывесок, баннеров, билбордов – применяются устойчивые к влаге и прочим воздействиям окружающей среды краски и материалы для основы. Защита поверхности готовой продукции от солнца, ветра и осадкой обеспечивается покрытием специальной пленкой.
Требования к качеству изображения предъявляются не столь высокие, как для интерьерной печати (достаточное разрешение — 360-720 точек на дюйм). Если необходимо изготовить билборд, целесообразно использовать меньшее количество точек большего размера. Таким образом, рекламное сообщение лучше читается на большом расстоянии без ущерба качеству и потери содержания.
Печать на пленке интерьерных изображений высокого качества подразумевает, что они будут использоваться для дизайна внутри помещений домов, офисов, торговых центров и прочих зданий. Важнейшими требованиями к печатной продукции для оформления интерьера являются высокое качество изображения и безопасность для здоровья человека.
Качество и точность цветопередачи обеспечивается за счет применения плоттеров с соплами меньшего диаметра, высокой степени разрешения (от 1140 точек на дюйм), а также богатой цветовой палитры шестицветных принтеров, которые позволяют получать реалистичные изображения без каких-либо визуальных дефектов, с тонкими и плавными переходами оттенков и полутонов.
Что касается критерия безопасности для здоровья, в интерьерной печати используют основы без содержания токсичных веществ: холсты из натуральных материалов, высококачественный пластик, бумагу, флизелин. Краски на водной основе не отличаются высокой стойкостью по сравнению с применяемыми для широкоформатной наружной печати, однако абсолютно безопасны для здоровья человека.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШИРОКОФОРМАТНОЙ ПЕЧАТИ
Плоттер, или графопостроитель, – незаменимое оборудование предназначенное для широкоформатной печати изображений. Современные плоттеры обладают разнообразным функционалом и технологиями печати в зависимости от требований к желаемой конечной продукции. К примеру, существуют модели с функцией резки, применяемой для печати изображений на термоклеющейся пленке, а также в изготовлении этикеток, логотипов и прочих подобных продуктов.
Плоттеры используют для печати:
- архитектурных, строительных, инженерных проектов и чертежей;
- рекламных постеров, билбордов, объявлений, плакатов, постеров, афиш;
- узкоспециализированных карт высокой точности;
- презентаций;
- больших изображений для внутреннего дизайна помещений;
- изображений, размещаемых на термоклеющейся основе.
Ввиду больших размеров и особенностей использования плоттеры наиболее применимы для работы в сфере услуг для организаций следующих типов:
- дизайнерские компании;
- картографические центры;
- фирмы-разработчики рекламных и маркетинговых кампаний;
- проектные бюро;
- фотоцентры;
- компании, специализирующиеся на изготовлении полиграфической продукции и прочие.